+7 (812) 425-62-64
Главная Статьи Дорожный специальный бетон

Дорожный специальный бетон

05.10.2013

Специальный бетон для дорогДля дорожного покрытия должен применяться только специальный бетон, который отвечает требованиям прочности, долговечности, морозостойкости и устойчивости.

Дорожное покрытие из бетона работает в первую очередь на изгиб также как и бетонная плита положенная на упругое основание.

Именно поэтому при расчете основного состава бетона устанавливается именно такое соотношение составляющих, чтобы бетон имел достаточную прочность на изгиб и растяжение.

Дорожный бетон имеет обычно прочность на изгиб от М20 до М55, общая его прочность на сжатие составляет М100-М500, а морозостойкость дорожного бетона F50-F200.

Эффективность бетонного покрытия для дорог

Существует ряд вариантов устройства дорожного покрытия, но именно цементный износоустойчивый бетон показал здесь себя с самой лучшей стороны, именно такое покрытие является самым долговечным и экономным.

Бетонное дорожное специальное покрытие имеет срок службы больший чем покрытие дорог асфальтобетоном, если такое бетонное покрытие сделано правильно, то прослужит оно без ремонта десятки лет, так как обладает уникальными техническими и эксплуатационными достоинствами.

Бетонная лента должна укладываться строго определенным образом и если дорога будет уложенной сплошной лентой, то при изменениях температуры и влажности плита начнет трескаться.

Это связано с температурным расширением бетона и если дорога сделана не правильно, то бетонное покрытие быстро растрескается при воздействии температурных напряжений.

Чтобы такого расширения не было через определенные расстояния делают специальными швы, то есть зазоры которые позволяют не разрушаться бетонной дороге при изменениях температуры зимой и летом.

Конструкция дорожного полотна

Бетонные смеси для строительстваДорожное цементное полотно представляет собой ряд слоев, где верхний слой это плита из бетона толщиной в среднем 18-24 см, через каждые 20 метров полотна делают специальные швы, такие сквозные зазоры заполняются битумной эластичной мастикой, где толщина шва определяется климатической зоной.

Общая дорожная одежда такого покрытия включает в себя слой бетона, выравнивающий слой, основу и дополнительный слой дорожного основания, каждый такой слой должен быть сделан согласно принятому стандарту из определенных материалов, уложенных соответствующим образом.

Состав дорожного бетона

Чтобы дорожное бетонное покрытие было достаточно стойким к морозам и было долговечным, используют определенное водоцементное отношение. Для сурового общего климата такое соотношения должно быть равным В/Ц=0,5, если климат умеренный то В/Ц=0,53, а при мягком климате В/Ц=0,55.

Если при этом используется портландцемент, то он должен иметь марку М400 для устройства однослойного и двухслойного покрытия, а содержание алюмината в таком цементе должно быть 10% и не более.

Щебень здесь используется в основном из изверженных прочных пород, где прочность этого щебня должна быть обязательно 120МПа и более. Используемый гравий должен быть промытым и без содержания грязи и пыли, размер такого гравия и щебня должен быть равным 20-40 мм.

Кроме цемента, щебня, песка и воды в дорожный бетон добавляется еще пластификатор и воздухововлекающие определенные добавки.


Возврат к списку

Наши клиенты: